Как всё начиналось...
Цель SmartClass(а) сделать так, чтобы при оптимальной академической нагрузке наши ученики получали максимальный результат!
Горе от ума или меньше знаешь — лучше спишь!
История создания SmartClass довольно банальна. Сменив для сына за 4 года обучения 5 школ, до меня все отчетливее начали доходить слова одного известного историка и публициста о том, что получить достойное образование можно только вопреки системе. Частные школы не стали для меня исключением. Чем больше ребенок любит ходить в школу и чем крепче спит родитель, тем хуже знания. Иронизирую, конечно, но кто знает, тот поймет.
(Не)зачем идти в школу?
Идея перехода на семейное образование крепла не по дням, а по часам. Каждое утро, отвозя ребенка в школу, я оценивала эффективность проведенного им там времени и мне хотелось просто развернуться и отвезти его обратно домой. Из 6 уроков в день я отвела бы его на 2-3 урока из предложенных, по ряду причин. Основной из причин был низкий уровень полезности половины предметов на фоне того, что у нас были свои запросы на дополнительное развитие в олимпиадной математике, в английском языке, баскетболе и обучению игре на гитаре. Времени на все не хватало, а жертвовать выбранными направлениями в пользу просиживания штанов на предметах, которые ребенку не нужны, неинтересны и не сделают его более конкурентоспособным ни в жизни, ни даже при поступлении в старшие классы уровневых школ, стало бы сказкой о потерянном времени для моего сокровища.
Нет худа без добра или класс начинается с учителя (не с бизнес идеи, не с дорогих помещений с бассейнами и теннисными кортами)!
За время нашего хождения по мукам (школам), жизнь свела с замечательными педагогами, готовыми взять под свое крыло птенцов SmartClass(a). Эти люди по-настоящему любят свою работу, любят детей и обладают высокой личной ответственностью, что в современном мире встречается все реже и реже. Поэтому оставалось только взять программу, отсечь все лишнее, дополнить усиленной математикой и углубленным изучением английского языка и наконец-то спать спокойно, зная, что мой сын и его одноклассники в надежных руках.
Рыба гниет с головы, а посему есть повод рассказать о себе и о своих заслугах
Выучилась я кое-как в малоизвестном за пределами Нижнего Новгорода местечке под названием Нижегородский Коммерческий Институт на модном тогда факультете "Банковское дело". Далее брала трудолюбием, упертостью, "хотелкой", и, наверное, неплохими генами, которыми Всевышний, как показала жизнь, кажется, не обделил. Но несмотря на вышеперечисленные достоинства, мне периодически давали фору ребята закончившие что-то вроде Института Баумана или престижные Британские университеты. Пройдя огонь, воду, и медные трубы, а точнее такие компании как Thompson Reuters, ICAP plc, FactSet Research Ltd и пару крупнейших нефтехимических холдингов РФ, я вышла с пониманием, какие навыки дают быстро принимать правильные решения, больше зарабатывать, а также пропиталась Западной фишкой под названием ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Именно она не давала мне равнодушно смотреть на то, как и чему обучают наших детей.
И наконец...
Прежде чем взять на себя ответственность по организации средней школы, я изучила все возможные варианты от Международной школы до престижных матшкол Москвы. Последние манили тщательным отбором как учеников, так и учителей. Но дети в таких школах заканчивают свой учебный день между 15.30 - 16.30, при том что английский нужно добирать где-то еще, а вечера и выходные посвящаются подготовке домашних заданий. А как же спорт, хобби, общение с друзьями? Да просто мозгу нужен отдых для того чтобы переработать всю полученную за учебный день информацию. Дети учатся не только в школах, на курсах и в кружках. Детей нужно отпускать ЖИТЬ, хотя бы для того, чтобы они познали этот мир на практике, общаясь с друзьями, проводя время с семьей, занимаясь своими любимыми делами.